версия для слабовидящихcimmermanovka.ru - официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края
Органы местного самоуправления сельского поселения «Поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги

Паспорт муниципального образования

Историческая справка о возникновении села Циммермановка.

 

            Необходимость написания этой справки продиктовано разночтением имеющихся опубликованных статей, архивных материалов и сведений, полученных от потомков А.Г. Циммермана, не позволяющим достоверно установить год возникновения Циммермановки.

            До настоящего времени доминировала история о том, что в 1854 году в стойбище Нату, в 364 км от г. Николаевска был остановлен на излечение заболеваний во время Амурского сплава унтер-офицер А.Г. Циммерман, в помощь ему оставлены два солдата. Позднее Циммерман был назначен начальником почтовой станции, вокруг которой поселились крестьяне из Забайкалья. Для полноты сведений приведу краткую хронику событий освоения Россией Приамурской земли во второй половине 19го века, с которым связано возникновение поселка Циммермановка.

            1850г.-1855г. – С целью закрепления границ России на Дальнем Востоке губернатор восточной Сибири Николай Николаевич Муравьев организовал Амурскую экспедицию под руководством Геннадия Ивановича Невельского. В ходе экспедиции проводилось обследование русла Татарского пролива и низовий реки Амур. За время экспедиции организованы военные посты Николаевский и Маринский на Амуре, а также Де-Кастри и Петровский на побережье.

            1854г. 14 мая-14июня – Военная экспедиция вниз Амура, сплавом от Шилкинского завода до Маринского поста, под непосредственным руководством Н.Н. Муравьева в составе: линейный сводный батальон – 700 человек, казаков – 150 человек, хоз. Взвод – 200 человек, офицеров и чиновников-специалистов всего 37 человек. В составе Батальонный врач и два фельдшера. Плавучие средства: пароход «Аргунь», баржи, плашкоуты, лодки и плоты.

            Маринский пост состоял из двух изб, где помещалось пять человек, и сохранялись товары и продовольствие.

            350 нижних чинов из Маринского поста через озеро Кизи были направлены в Де-Кастри, погрузились на транспорты «Иртыш» и «Двина» направлены вместе с грузом и боеприпасами в Петропавловский порт на Камчатку для его укрепления. В Мариинском посту были оставлены сотня казаков и два горных орудия. Остальные сплавились в Николаевский пост.

            1854г. 20-25 августа – Англо-Французская эскадра в количестве 2х фрегатов, 3х корветов, 1го брига и 1го парохода совершила безуспешное нападение на Петропавловский порт на юге Камчатки.

            1855г. – Организован второй сплав в низовья Амура. Сплав проходит частями:

1        – стрелковый полубатальон, переселенцы 51 семейств, 481 душ обоего пола, 500 голов крупного рогатого скота. Семена, сельскохозяйственный и строительный материал;

2         – 15ый линейный батальон 1600 пудов пороха, 20 тыс. пудов снарядов, продовольствие;

3         – 2 роты 14го линейного батальона, продовольствие, один плашкоут соли.

      На пятый или шестой день плавания между переселенцами начал развиваться тиф. Во время путешествия умерло от болезней мужского пола – 1, женского -1. Родились во время пути мужского пола – 2, женского – 2.

            13 июня, потеряв две баржи разбитых бурей, но со спасенными на них людьми переселенческий отряд пришел в Маринский пост.

            Организовали пять поселений:

  1. Иркутское, близ озера Иоме
  2. Богородское. при впадении в Амур реки Тенджи.
  3. Михайловское (25 семейств) – наиболее удобное для сельского хозяйства, близ гиляцкой деревни Хильк
  4. Ново-Михайловское, в пяти верстах от Михайловского
  5. Сергеевское, при впадении в Амур реки Личи, в 6 верстах от Николаевска.

            Эпидемия тифа и цинги прекратилось весной 1856г. Два фельдшера бывшие при переселенцах умерли.

            1856г. 21 марта Н.Н.Муравьев отдал приказ за №897 о возвращении с устья Амура всех находящихся и сплывавших туда сухопутных войск, исключая 15ый линейный батальон.

            Причина отзыва войск:

  1. Заключение мира с французами;
  2. Отсутствие необходимости пребывания большого количества войск в низовьях Амура;
  3. Трудность снабжения войск продовольствием;
  4. Демонстрация перед Китаем о занятии Амура посредством передвижения войск.

В начале навигации был организован третий Амурский сплав под начальством подполковника Буссе. 110 барж и плотов. Были поставлены посты Камарский (против устья реки Камары), Зейский (близ устья реки Зея), Хинганский (при входе в «Щеки» Малого Хингана)с запасом продовольствия для возвращения войск, а две роты 13го батальона под Командованием подполковника Облеухова должны были доставить груз продовольствии и боеприпасов в Кизи и вернуться назад.
            В июне в обратный путь отправились казаки под командованием есаула Пряжевского, а через две недели – две роты 14го батальона и бессрочноотпускные 15го батальона. Шли на парусах, на веслах и бичевой. Выше 150 верст от Кизи встретили сплав Облеухова.

            В 14ом и 15ом батальоне свирепствовала цинга. До ледостава подняться не успели,

Остаток пути шли пешком. За время пути у казаков умерли 33 человека. В 15ом линейном батальоне, под руководством майора Языков, оставшийся в Мариинском посту, в этот год умерло 52 человека. 

            По распоряжению Муравьева осенью 1856 года были построены почтовые станции между Мариинским и Николаевскими постами. На каждую станцию были поставлены по 4 лошади, несколько казаков и крестьян, и зимою открыто первое на Амуре почтовое сообщение на лошадях, тройками и кибитках.

            1857г. – Заселился средний участок Амура от Усть-Зейского поста(ныне Благовещенск) до реки Уссури (Казакевичево)

            1858г. 16 мая в Айгуне Н.Н.Муравьев заключил пограничный договор с Китайцами.

            В мае солдаты 13го Восточно-сибирского линейного батальона под командованием капитана Я.В.Дьяченко заложили пост Хабаровку у слияния реки Уссури и Амура. Строили почтовые станции от Хабаровки до Горина.

            25 июня Н.Н.Муравьев и преосвященный Иннокентий заложили храм во имя Святой Софии на избранном здесь пункте для поселения и тем положили основание будущему городу Софийску.

К осени 1858 года половина батальона Дьяченко сплавилась в пост Софийск для его устройства. По пути помечались места для устройства почтовых станций.

            1859г. – почтовые станции организовываются от Хабаровки до Софийского. На расстоянии 64 км выше назначенного к строительству военного поста Софийск организована почтовая станция. Для ее строительства из софийского поста направлены унтер-офицер Абрам Григорьевич Циммерман 1835 года рождения, его жена Фейга Евсеевна 1841 года рождения и четыре солдата.

            В начале 19го века в России продолжилось гонение на евреев, в том числе и на государственном уровне. Царь Николай I издал Указ, по которому еврейских детей мальчиков в возрасте от 10 до 12 лет забирали у родителей и готовили к службе в армии, где они должны были служить 25 лет с тем, чтобы за это время перевоспитать их в православную веру. Перевоспитывались не все (семейные традиции иногда были сильнее). Тех кого не смогли убедить сменить веру, называли «кантонистами». К таким относился и А.Г. Зиммерман (после принятия на службу ему изменили фамилию на Циммерман). 25 лет службы в армии ценились высоко и давали определенные привилегии (в отличии от других евреев, для которых устанавливалась «черта оседлости»). Абрам Григорьевич Циммерман был назначен начальником почтовой станции.

            1860г. – Открыто почтовое сообщение от Хабаровки до Николаевска. В начале 1860 года на занимаемом пространстве 618 верст жили только гольды в 102х семьях, и квартировал линейный батальон в 2х постах Хабаровка и Софийск. 102 гольдских селения заключили в себе 390 жилых помещений и 3985 душ обоего пола. Линейный батальон имел 53 жилых дома в постах и несколько домиков на почтовых станциях. В них проживали 1360 душ обоего пола (из них женщин 102).

            В августе 1860 года в Хабаровку очередным сплавом прибыли переселенцы из Вятской, Пермской, Воронежской и Тамбовской губернии в числе 244 семей. В том же году они спустились ниже по Амуру и разместились по указанию администрации сплава в 8ми пунктах, заранее определенных, получивших название селений:

  1. Воронежское (рядом с Хабаровкой);
  2. Вятского;
  3. Сарапульского;
  4. Троицкого;
  5. Пермского (в будущем г Комсомольск)
  6. Тамбовского;
  7. Жеребцовского.

            Около 25 семей в каждом селении. Всего в первый год в этих пунктах было построено 218 домов, вмещавших население в 1535 душ обоего пола. Остальные 26 семей (из 244) поселились в Николаевском округе, где близ поста Маринского, на берегу озера основали селение Кизи, в числе 119 душ обоего пола.

            1861г. 5 марта был объявлен подписанный государем манифест об освобождении крестьян. Тяжела была участь первых переселенцев, не знали они своенравного Амура, у которого пятилетние циклы больших и малых вод. Земельные участки были разработаны на участках не занятых лесом – на островах и низких участках берега. Посевы хлеба и овощей в 1861 и 1862 годах обещали хороший урожай, но были уничтожены большими паводками воды в конце лета.

            Зимы были голодные, в пище преобладали рыба и мясо, и как результат, частые заболевания переселенцев цингой.

            1863г. – пользуясь дарованной свободой многие крестьяне стали искать новые места жительства. Возникают Киселевка, Сухановка. Несколько крестьянских семей из Тамбовского поселились близ почтовой станции Циммермановка. Позднее Циммермановка увеличилась переселенцами из Забайкалья.

            А.Г. Циммерман нес исправную службу и был назначен начальником почтово-телеграфной службы Софийского округа. С этого года начальником станции В Циммермановке была назначена жена Абрама – Фейга Евсеевна.

            А.Г. Циммерман кроме почтовой службы проявил предпринимательские способности, организовал вылов рыбы и заготовку дров для пароходов, что давало временную работу крестьянам. Чтобы показать лояльность к православию, Циммерман стал инициатором строительства часовни во имя 3х святителей.

            1872г. - Закончился срок обязательной службы Абрама Григорьевича. Ему предлагали работать дальше, теперь как гражданскому лицу ему определен статус переселенца. С учетом хорошей службы Циммерману даровали 500 десятин земли (вместо 100 десятин, положенных рядовому переселенцу). Но А.Г. Циммерман воспользовался правом свободного перемещения по России, как наградой за длительную воинскую службу и выехал с семьей из Циммермановки во Владивосток. В Циммермановке Фейга Евсеевна родила 6 детей, из них одна девочка умерла в раннем возрасте  (в это время болела вся семья Циммермана). Отъезд был необходим для образования детей. Всего в семье Циммермана выросло 9 детей.

            1896г. – А.Г. Циммерман с женой и двумя младшими сыновьями жили в городе Благовещенске. Его дочь Роня руководила там почтовой службой. Сын Абрама Исай похоронен в городе Владивостоке. А.Г. Циммерман похоронен в Хабаровске.

            1917г. – Потомки Циммермана выехали в Китай и затем в США.

            1966г. – Циммермановку неофициально посетил внук основателя села Вильям Исаевич Зиммерман в возрасте 70 лет. Предварительно он списался с председателем исполкома Циммермановского сельского совета Негашевым Евгением Дмитриевичем. Вильям (он называл себя Владимиром Циммерманом) остался доволен оказанным ему приемом и долго вел переписку с Е.Д.Негашевым, а затем с новым председателем исполкома сельского совета Павловым В.Я.

            1992г. 22 июля по официальному приглашению главы администрации поселка Казанцева В.И. Циммермановку посетила семья Исая Морисовича Зиммермана в составе: главы семьи 1928 года рождения, его жены Мери Довлинг 1949 года рождения и детей Исая Морисовича от первого брака, дочери Кэрол Боуд 1960 года рождения и сына Джошуа 1969 года рождения. Исай Морисович является племянником Вильяма Исаевича. Проживал в Вашингтоне США.

            1993г. – В Циммермановку пришло письмо от Циммермана Юрия Дмитриевича потомка А.Г Циммермана, который проживает с семьей в городе Буденновске ставропольского края, работает инженером-химиком.

 

 

 

            Из справки следует:

            1860г. – год образования почты в поселке Циммермановка;

            1863г. – год основания поселка Циммермановка.

 

 

 

            При написании справки использована литература:

  1. Иван Барсуков. Граф Н.Н. Муравьев-Амурский

      Биографические материалы по его письмам, официальным документам, рассказам       современников и печатным источникам. Изд. Москва 1891 год

      Главы:

  1. В.Ф. Романов Указ сог. ст. 521.
  2. К.И. Максимович Амурский край. Сиб. 1862.
  3. Г.Е. Грум-Гржимайло Описание Амурской области ст. 432-433.
  4. Описание населенных местностей приамурского края 1869г. ст. 102-106.
  5. Татищев. Материалы по обследованию крестьянских хозяйств Приамурской области. Том 4. 1912.
  6. А. Кириллов. Географически-статистический словарь Амурской и Приамурской областей. 1894 год.
  7. М. Шмаков, Э. Кандала. «Стоят на Амуре русские села» Хабаровское издательство 1986.
  8. Амур река подвигов. Хабаровское книжное издательство 1983. ст. 207.
  9. Информация о семье А.Г. Циммермана хранимая в памяти его потомков.

 

Справку написал В.И. Казанцев. Март 2010 года

 

 

Общая характеристика сельского поселения (географическое положение, состояние природных и минерально-сырьевых ресурсов, система органов местного самоуправления)

 

 Сельское поселение  «Поселок Циммермановка» основано в 1854 году и расположено на правом берегу Амура. 

Началом границы сельского поселения «Поселок Циммермановка»  является точка с ГК 51°33'05'' СШ и 139°11'40'' ВД, находящаяся на северо-западном окончании острова Малый Тунгусский.

Далее граница идет по крайнему правому руслу р. Лимури до точки с отметкой 9,4 (с ГП), расположенной в 0,1 км юго-западнее оз. Кони и в 1,0 км северо-западнее оз. Ри. Далее граница следует по прямой 7,8 км в направлении на юго-восток, пересекая заболоченную пойму р. Амур, до устья протоки Дорманга на левом берегу р. Амур до точки с ГК 51°26'20'' СШ и 139°23'42'' ВД.

От этой точки граница идет в южном направлении, пересекает р. Амур, проходит до устья р. Станковая и вверх по ее течению следует до пересечения с магистралью нефтепровода "Оха - Комсомольск-на-Амуре", поворачивает на юг и идет по прямой к вершине с отметкой 447,2 (гора Пульса), далее по водоразделу рек Быстрая с северо-востока и Бешеная - с юго-запада следует через вершину с отметкой 304,2 до вершины с отметкой 255, 8 (гора Бешеная с ГП).

От горы Бешеная граница следует в юго-западном направлении по прямой 12,5 км до вершины с отметкой 460,4 (гора Ольдини с ГП), поворачивает на юго-запад 5,3 км до вершины с отметкой 552,3, далее следует на запад по водоразделу рек Бешеная, Горелая и Утондя с севера и Хиванда - с юга, по вершинам с отметками 776,1; 761,7; 600,6; 601,1; 512,7; 425,2; 362,6; 341,1 (гора Утондя с ГП). От горы Утондя граница поворачивает на северо-запад, по прямой 5 км до пересечения дороги Селихино - Николаевск-на-Амуре и р. Утондя в точке с ГК 51°15'02'' СШ и 139°05'46'' ВД, далее в том же направлении до истока ручья Прямой и по ручью Прямой до его впадения в р. Амур, затем на северо-восток, пересекая р. Амур, до точки с ГК 51°22'16'' СШ и 139°07'43'' ВД, расположенной в 0,6 км западнее устья протоки Черемшаная, напротив острова Сахалин.

(в ред. Закона Хабаровского края от 28.06.2006 N 41)

От этой точки граница идет на север 13,6 км до вершины с отметкой 282,2 (гора Гиблая), далее на северо-восток по водоразделу через отметки 219,8; 382,9 (гора Дедоли с ГП); 331,5 с ГК 51°32'16'' СШ и 139°10'08'' ВД, затем следует в северо-восточном направлении до исходной точки.

Район расположения поселка относится к Восточно-сихотэ-алинскому инжеренрно-геологическому региону, сложен вулканитами бальзатовой формации палеоген-неогенового возраста, среди которых преобладают бальзаты и андезито-бальзаты, менее развиты андезиты, трахибальзаты, дациты, трахиты, вулканические стекла (перлиты, обсидианы) умеренно кислого состава. Для верхней части (плато базальты) характерны многочисленные  прослои песков гравелистых, песчаников, галечников мощностью до 4,5 – 10 метров и кор выветривания (супеси, суглинки, глины) мощностью до 0,1-8 м.

Элювиальные образования склонового ряда покрывают склоны и вершины гор. В верхней части они представлены щебенистыми грунтами, суглинками, глинами, ниже тяжелыми суглинками со щебнем и округлыми глыбами базальтов мощностью от 1 до 6 метров.

Низменный плоский рельеф, широкое распространение с поверхности водонепроницаемых грунтов, муссонный климат с дождливым  летом способствует широкому развитию на территории процессов заболачивания. Большая часть территории представляет собой сильно переувлажненные участки с оглееными грунтами. Преобладают переходные гетероторфные кустарниково-сфагновые болота с грядово-можачинным, иногда кочковатым микрорельефом.

Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов под оголенной поверхностью составляет 279 см, глубина промерзания грунта под снегом – 200 см, глинистых и суглинистых грунтов – 251 см. Сейсмичность района – 8 баллов.

Климат имеет муссонные черты.  На формирование климата оказывает влияние  холодное Охотское море, а также сложный рельеф. Летом Охотское море несет ох­лаждение, зимой - смягчает климат.

Средняя  температура самой наиболее холодной пятидневки составляет минус 27 °С, наиболее холодных суток – минус 36 °С, абсолютный минимум – минус 48 °С, абсолютный максимум – 36 °С, средняя температура наиболее холодного месяца – минус 23,3 °С, наиболее жаркого месяца – 18,2°С,

Среднегодовое количество осадков  составляет 692 мм, количество дней с осадками – 127.

Количество дней со снежным покровом достигает 170-180 (в среднем 176 дней), число дней в году с метелью – 6. В отдельные годы высота снежного  покрова  достигает  1,5 метров, средняя толщина снежного покрова – 97 см.

В зимний период преобладают ветра западного направления, в летний период – юго-восточные ветра. Наибольшая скорость ветра (возможная раз в 10 лет) достигает 45 м/с.

Повторяемость направлений ветра представлена в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1 – Повторяемость направлений ветра, в процентах

Месяц

Направление ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

ноябрь-март

10

3

1,4

2

4

15

52

12

апрель-октябрь

13

10

14

25

9

9

10

10

Климатические условия   позволяют   выращивать  овощи, капусту, картофель. Продолжительность вегетационного пе­риода составляет около 154 дней.  Начало заморозков в воздухе наблюдается осенью 24 - 26  сентяб­ря. Заморозки  наблюдаются  и весной,  в третьей декаде мая - начале первой декады июля.  Начало промерзания почвы и  появление  снежного покрова -  осенью,  в третьей декаде октября.  Реки замерзают 8 - 15 ноября. Весна наступает в апреле месяце,  начало  ледохода  на  реке Амур приходится на  10 - 15 мая.

Основными видами растительности лесной  зоны  является  лиственница, ель, пихта,  осина,  ольха,  белая береза, дуб монгольский. Для сельскохозяйственного производства используются  дер­ново-подзолистые почвы  пологих  склонов, расположенные в районе реки Амур.

В Амуре и связанным с ним водоемах  водятся многие породы рыб, встречающиеся только на Дальнем Востоке - желтощек, амур, толстолоб, касатка. Наиболее распространенными являются частиковые породы: щука, лещ, верхогляд, сазан, карась, сом, таймень, сиг, чебак, краснопер­ка, конек.  В период весеннего  ледохода  в Амур устремляется на не­рест корюшка  - сахалинка,  которая в отдельные годы поднимается до с. Мариинское. На нерест  идут  по  Амуру,  его  заливам  и  протокам лососевые: летняя и осенняя кета, горбуша. В последние годы по уста­новленным лимитам разрешен промысловый отлов лососевых.  Из осетровых в реке Амур водятся осетр и калуга,  отдельные эк­земпляры калуги достигают веса 300 - 400 кг.

Система местного самоуправления   сельского поселения «Поселок Циммермановка»  представлена:

1) представительным органом муниципального образования - Советом депутатов сельского поселения «Поселок Циммермановка»;

2) главой муниципального образования - главой сельского поселения «Поселок Циммермановка»;

3) местной администрацией - администрацией сельского поселения «Поселок Циммермановка».

 

 

Оценка земельных ресурсов и землепользования в сельском поселении

 

Общая площадь земель сельского поселения составляет 77625 га. На территории сельского поселения особо охраняемых территорий нет. Из общей площади земель  сельского поселения 715 га занимают сенокосы, 887 га – лесные площади, 377 га – древесно-кустарниковые насаждения, не входящие в государственный лесной фонд, 93 га – болота, 29 га  занято под общественные постройки, 38,5 га  – под приусадебные участки, 362 га   под другие неиспользуемые земли.

С юга, востока и юго-запада  поселок окружен  лесами государственного лесного фонда. Южнее поселка проходит трасса магистрального нефтегазопровода Оха – Комсомольск-на-Амуре.

Сельское поселение расположено в двух кадастровых кварталах – 27:16:020601 и 27:16:020602.

Квартал 27:16:020601 по западной границы проходит от улицы Профсоюзная в северном направлении по северной границе 88-го квартала Сухановского участкового лесничества Быстринского лесничества до точки 1. Северная граница квартала начинается  от точки 14 в восточном направлении по правому берегу реки Амур до нулевой точки западной границы 63-го квартала. Восточная граница проходит от нулевой точки  в направлении на юг по западной границе 63-го квартала  Сухановского участкового лесничества Быстринского лесничества до пересечения с улицей Железнодорожная. Южная граница проходит в западном направлении по улице Железнодорожная  до пересечения с улицей Профсоюзная до пересечения с северной границей 88-го квартала.

Западная граница квартала 27:16:020602  начинается от точки 6  и в северо-западном направлении проходит  по северной границе 88-го квартала до пересечения с улицей Профсоюзная. Северная и восточная границы проходят в северо-восточном направлении по улице  Профсоюзная до пересечения с улицей железнодорожная, затем  в восточном направлении проходит по улице до точки 5 северо-западной границы 64-го квартала. Южная граница идет от точки 5 до точки 6 в юго-западном направлении и проходит по северо-западной границе 64-го квартала.

Рельеф характеризуется равномерным уклоном 2,5 – 10% к р. Амур. Система высот Балтийская).

Основным источником водоснабжения сельского поселения являются  три артезианские скважины, в том числе одна резервная скважина, все скважины проходят по санитарным нормам. Летний водопровод отсутствует. Основными пользователями являются жители села, а также бюджетные организации и предприятия сельского поселения. Очистные сооружения на территории поселения отсутствуют. Требуется развитие сетей канализации  и строительство очистных сооружений.

Охота на водоплавающую дичь носит сезонный характер, объемы заготовок населением недревесных продуктов леса незначительны. Территории 72, 41, 63, 64, 94, 93, 108, 390, 231, 30, 29, 28, 34, 60, 49, 59, 35, 36, 47, 48, 58, 59, 71, 72, 75, 86, 87, 82, 81, 77, 76, 328, 85, 303, 338, 337, 336, 343, 349, 354, 357, 360, 361 кварталов КГУ «Ульчского  лесничества» традиционно  используются  населением района  для  обеспечения собственных нужд в  пищевых и недревесных лесных ресурсах.

На территории сельского поселения добыча полезных ископаемых не ведется, промысловой охоты на диких животных нет.

Кадастровая стоимость земли (без кадастровой стоимости по земельным участкам, необлагаемым налогом или по которым установлены налоговые льготы в соответствии с НК РФ) составляет 29578,1 тыс. рублей, в том числе взимаемые по ставке до 0,3 %  - 7889,4 тыс. рублей, до 1,5 % - 21688,7 тыс. рублей.

 

1.3. Оценка демографической ситуации и рынка труда

 

Численность населения в сельском поселении определяется естественным и механическим движением населения и формирует демографическую базу  муниципального образования. Общая  численность населения поселка Циммермановка на 01.01.2009 года составила 1828 человек (Рисунок 1.3.1).

\s

Рисунок 1.3.1 – Численность населения в сельском поселении «Циммермановка»

Основным вариантом прогноза численности населения является умеренное увеличение среднегодовой численности населения, поскольку, несмотря на отрицательную динамику прироста численности населения по району в целом, поселок Циммермановка в связи с относительной развитостью социальной инфраструктуры и диверсификации сфер занятости населения образует центр аттракции трудовых мигрантов из находящихся поблизости населенных пунктов.

После периода сокращения численности постоянного населения в 2010-2012 годах предполагается, что реализация мер органов местного самоуправления, а также сложившаяся половозрастная структура  позволит стабилизировать  численность населения на уровне  1840-1900 человек.

К основным факторам, оказывающим влияние на формирование численности населения, относятся естественное и механическое движение  населения, выражаемые через коэффициенты смертности и рождаемости в сельском поселении, а также коэффициенты миграции и естественного прироста (Таблица 1.3.1).

Таблица  1.3.1 -  Оценка демографической ситуации до 2012 года

Показатель

Ед. изм.

 

2007

2008

2009

2010

2011

2011

факт

 оценка

Численность населения

чел.

1820

1828

1829

1832

1839

1851

Родившихся

чел.

23,0

20,0

24,0

25,0

27,0

30,0

Коэффициент рождаемости

чел. на 1000 населения

12,6

10,9

13,1

13,6

14,7

16,2

Коэффициент смертности

чел. на 1000 населения

8,8

15,9

12,0

11,5

10,9

10,3

Умерших

чел.

16,0

29,0

22,0

21,0

20,0

19,0

Умерших до 1 года

чел.

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Естественный прирост

чел. на 1000 населения

3,8

-4,9

1,1

2,2

3,8

5,9

Прибыло

чел.

26,0

21,0

26,0

25,0

25,0

25,0

Выбыло

чел.

27,0

30,0

27,0

26,0

25,0

24,0

Миграционный прирост

чел. на 1000 населения

-0,5

-4,9

-0,5

-0,5

0,0

0,5

 

В целом, показатели рождаемости населения в сельском поселении характеризуются положительной динамикой и достаточно высоким уровнем  коэффициента естественного прироста.

Показатель смертности населения в целом остается на довольно высоком уровне. К основным причинам смертности населения необходимо отнести снижение показателей состояния здоровья населения, низкий уровень жизни значительной части населения поселения, относительно высокий уровень безработицы, в том числе и нерегистрируемой.

В тоже время сложившаяся возрастная структура сельского поселения достаточно благоприятная. Так, 89 % населения составляют люди в трудоспособном возрасте (62 %) и младше (27 %), и только 11 % - население старше трудоспособно возраста (рисунок 1.3.2 -1.3.3).

\s

Рисунок 1.3.2 – Возрастная структура населения, человек

\s

Рисунок 1.3.3 – Половозрастная структура населения, человек

К основным показателям рынка труда относятся  уровень заработной платы, безработицы, наличие свободных рабочих мест, доля экономически активного населения и трудоспособного населения к общей численности населения.

Численность занятого населения в сельском поселении остается стабильной. В 2008 году общая численность занятых в экономике сельского поселения составила 721 человек,  из которых 4 %  - население старше трудоспособного возраста и только 23,7 %  - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет.

Количество официально зарегистрированных безработных  на конец 2008 года составляло 176 человек, уровень официальной безработицы  15 % или 165 % к районному уровню официально зарегистрированной безработицы, а уровень фактической безработицы 49 %, что ниже на 2% аналогичного показателя по району.

 Таким образом, сельское поселение  характеризуется достаточно стабильной, однако не совсем благоприятной  обстановкой на рыке труда, что в первую очередь обусловлено слабым развитием реального, производственного сектора экономики. Данный вывод  подтверждается и структурой занятости населения по видам экономической деятельности, из которой видно, что 34% всех занятых в экономике поселения занято в непроизводственной сфере, 19 – в бюджетной сфере, а 47% – в реальном секторе (рисунок 1.3.4).

\s

Рисунок 1.3.4 – Структура занятости сельского поселения

Таким образом, постоянным доходом обеспечено, только 100 % занятого населения или 55,2% населения, находящегося в трудоспособном возрасте.

 

 

Оценка качества и уровня жизни населения

 

Процессы  формирования  и использования доходов населения  сельского поселения находят свое выражение в показателях  ВРП на душу населения, поступление в его распоряжение  ресурсов в денежной и натуральной формах, получаемые за счет трудовой активности, использования  имущества в виде трансфертов, и направление их на удовлетворение личных потребностей, цели производства и накопление. Показатели уровня жизни  и доходов населения  характеризуют возможности населения  удовлетворять свои потребности, стоимость социальных программ, экономическую роль домохозяйств и степень зависимости от их поведения. В структуре доходов населения наибольшую долю занимает оплата труда населения (60-65 %), 10 %  составляют пособия и социальная помощь, 1-2 % - пенсии.

Деятельность администрации сельского поселения направлена на повышение источников доходов населения: заработной платы, пособий и пенсий. Сохранится деформирование структуры распределения доходов, поэтому задача снижения масштабов бедности остается приоритетной в ближайшие годы.

Медленные темпы роста реальных располагаемых доходов населения в сельском поселении в первую очередь связаны с высоким уровнем реальной инфляции на основные статьи расходов населения (продукты питания, товары первой необходимости, услуги ЖКХ).

В 2008 году номинальные доходы на душу населения, включающие оплату труда и социальные выплаты, пенсии, пособия и социальную помощь и прочие доходы, в сельском поселении составляли 6,8 тыс. рублей, в 2007 году  - 5,9 тыс. рублей на душу населения, с учетом инфляционной составляющей реальные располагаемые денежные доходы в 2007 году выросли на 12 % к уровню 2006 года, а в 2008 году только на 7 % и составили 3,1 тыс. рублей в месяц. Это было обусловлено главным образом ухудшившейся макроэкономической ситуацией, сложившейся в районе и в стране.

Годовой фонд оплаты труда в 2008 году по всем осуществляемым видам экономической деятельности  составил 82,3 млн. рублей, что на 0,01 % выше оценочных данных на 2008 год.

 Структура фонда оплаты труда, включающая выплаты социального характера представлена на рисунке 1.4.1.

\s Рисунок 1.4.1 – Структура фонда оплаты труда в 2008 году

Таким образом, среднемесячная начисленная заработная плата по сельскому поселению по всем видам  экономической деятельности составила 12,7 тыс.рублей на одного работающего, что составляет 99,7% к уровню средней заработной платы по району и 189%  к прожиточному минимуму 2008 года, в том числе по видам экономической деятельности (таблица 1.4.1):

Таблица 1.4.1 – Среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности в 2008 году

Вид деятельности

Среднемесячная начисленная заработная плата, тыс. руб.

К уровню средней  районной заработной  платы, %

 

Лесоводство и лесозаготовки

 

22,1

 

166

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

10,2

113,7

Государственное управление, социальное и пенсионное обеспечение

13

73,5

Предоставление прочих коммунальных и персональных услуг

6,9

53

Образование

11,1

2,3

Здравоохранение  и предоставление социальных услуг

14,2

126

Строительство

12,1

127,4

Оптовая и розничная торговля

5,8

77

Гостиницы и рестораны

13

132,7

Транспорт и связь

10,9

31,23

Финансы

16,6

94

Следовательно, 2,7 %  работающего населения получают доходы ниже прожиточного минимума. Средний размер назначенных пенсий в сельском поселении  в 2008 году составил  4025 рублей, что составляет 60 % к среднему уровню прожиточного минимума. Одновременно более 40%  трудоспособного населения не имеют постоянного доходного занятия.

Таким образом, официально регистрируемый уровень доходов населения позволяет говорить о широких масштабах бедности, поскольку критическим считается ситуация при которой 30 % населения имеют доходы ниже прожиточного минимума. Зажиточный класс отсутствует.

Индекс Джинни, характеризующий степень неравномерности распределения всей суммы доходов между отдельными группами населения, показывает, что доходы 10 % самого богатого населения в 5,4 раза  превышают доходы 10 % самого бедного населения сельского поселения.  Коэффициент Джинни составляет 0,2, что свидетельствует о средней дифференциации доходов населения.

Также важным показателем уровня и качества жизни населения является отнесенность части населения сельского поселения к среднему классу. Согласно методологии к среднему классу относятся жители, имеющие среднемесячную заработную плату выше 6 МРОТ, благоустроенную квартиру, транспортное средство и возможность раз в год выезжать за пределы края. Таким образом, можно сделать вывод, что к  среднему классу в сельском поселении относится менее 0,5% населения.

В тоже время  расходы населения сельского поселения составляют только 55 % от общего объема доходов населения,  из которых 8  %  расходуются на оплату услуг и 67% на покупку товаров.

Выявленные диспропорции баланса денежных доходов и расходов населения  свидетельствуют о двух важных факторах: во-первых, о  вывозе денежных средств за пределы сельского поселения, что связано с неразвитостью торговой сферы и сферы услуг; во-вторых, о том, что часть денежных средств  населения имеет форму сбережений. Следовательно, перед органами местного самоуправления стоят две архиважные задачи социально-экономического развития сельского поселения: развитие торговли и сферы услуг, выявление возможности  привлечения средств населения  в инвестиции, включая жилищное строительство.

Сопоставительный анализ доходов населения с общей ситуацией в сфере занятости позволяет сделать выводы о наличии значительной части теневого сектора в экономике сельского поселения, что также  является  одной из важных задач, требующей принятия конкретных решений, как на уровне сельского поселения, так и на более высоких уровнях местного самоуправления и государственной власти.

 

 

Оценка экономической ситуации

 

Экономика сельского поселения характеризуется низкой степенью диверсификации хозяйственной деятельности.  На территории сельского поселения свою деятельность осуществляют только три организации, из которых две родовые общины занимаются рыболовством и заготовкой дров, а также общество с ограниченной ответственностью, занимающегося рыболовством и первичной рыбопереработкой.

 Однако показатель валового продукта сельского поселения, характеризующий  его экономический потенциал и уровень экономического развития,  имеет положительную динамику (Рисунок 1.5.1).

  \s

Рисунок 1.5.1 – ВРП сельского поселения

В 2007-2008 годах имело место благоприятная динамика ВРП за счет роста ценового фактора на производство пищевой рыбной продукции.

 

В структуре ВРП наибольший удельный вес занимает показатель  лесозаготовительного производства, обусловленного деятельностью ООО «Циммермановское» (Рисунок 1.5.2).

 

 

 

1.5.2 – Структура ВРП сельского поселения в 2007-2008 гг.

Увеличение в 2008 году доли  показателя сельского хозяйства к уровню 2007 года на 9 % наблюдается за счет увеличения производства продукции растениеводства на 8,4 %, животноводства – на 1,3 %. Возросла также доля в ВРП показателя производство пищевых продуктов на 0,37 % за счет ценового фактора. В 2008 году доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды увеличилась на 0,35 %. 

В целом, преобладание в структуре производства ВРП и в отраслях специализации лесозаготовки и  сельского хозяйства в условиях роста цен на энергоносители, определяющего повышение показателя доли производства и распределения электроэнергии в ВРП, небольшой доли перерабатывающих производств свидетельствует об экстенсивном развитии экономики.

Промышленность сельского поселения представлена главным образом деятельностью градообразующего предприятия лесозаготовительной отрасли ООО «Циммермановское», обеспечивающее рабочими местами 12% населения в трудоспособном возрасте сельского поселения.

Прогноз работы предприятия на период до 2012 года представлен в таблице.

Таблица 1.5.1 – Прогноз финансово-хозяйственной деятельности ООО «Циммермановское» на период до 2012 года

Показатели

2009

2010

2011

2012

Объем аренды,

тыс. куб.м

75

75

75

75

Вывозка,

тыс. куб.м

115

115

115

115

Лесоматериалы круглые

115

115

115

115

Пиломатериалы,

тыс. куб.м

0,3

1,4

2,1

2,8

Численность работающих, чел.

150

180

180

180

Фонд оплаты труда, млн.руб.

42

42

42

42

Инвестиции,

тыс.руб.

35

30

30

30

Кроме того, данное предприятие является основным заготовителем дров для населения. Лесная промышленность остается основной отраслью сельского поселения, обеспечивающее поступление НДФЛ и прочих налогов.

Лесной комплекс в целом претерпевает трансформационные процессы, связанные с реализацией государственной стратегии, направленной на переход к более рациональным и эффективным способам освоения лесных ресурсов России, что отрицательно сказалось на ожидаемом поступление налогов и сборов в 2008 году и продолжит оказывать негативное влияние в 2009 году.

Основные направления развития органов местного самоуправления должны быть направлены на содействие внедрению более глубокой лесопереработки, в том числе и за счет развития малых форм хозяйствования.

Сельскохозяйственное производство в сельском поселении ведется в рисковых природно-климатических условиях. На долю сельского хозяйства приходится около 7-8% валового продукта сельского поселения. При переходе к рыночным условиям сельское хозяйство поселения и района в целом оказалось в условиях глубокого кризиса. Посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах населения сельского поселения составляет 43 га. Под выращивание овощей открытого и закрытого грунта используется в среднем 4,6 га. В подворьях населения ежегодно выращивается от 75-90 голов крупного рогатого скота, в том числе 30-40 коров, а также 40-65 свиней, 450-520 кур.

Исполнительным органам власти сельских поселений необходимо оказывать помощь товаропроизводителям в реализации сельскохозяйственной продукции, в поисках рынков сбыта продукции.

 Рыбная отрасль является социально-значимой сферой досуга  населения. Хотя в настоящее время данная отрасль не развита, в перспективе возможно создание производства по разведению осетровых пород.

Если обратиться к истории развития поселка, то в начале 20 века в районе Циммермановки были лучшие осетровые тони, а купцы нанимали жителей для заготовки осетра и калуги.

Строительство в сельском поселении представлено  главным образом бюджетными инвестициями, а также индивидуальным жилищным строительством, что связано как с низким уровнем доходов населения и неразвитостью социальной и торговой инфраструктуры, так и высокой стоимостью строительных работ. В 2008 году за счет средств населения было введено в эксплуатацию 95,6 кв. м жилья.  В связи с нехваткой финансирования  на 2011, 2012 годы перенесена реконструкция  участковой больницы.

Общая  площадь застроенных земель составляет 17  га, протяжение освещенных частей улиц, проездов и т.п. составляет 9 км.

 Развитие малого и среднего предпринимательства  является стратегически важной задачей в сельском поселении. Стимулирование развития предпринимательства также  представляет собой  важнейшую задачу социально-экономического развития сельского поселения. Так, малое предпринимательство в последние три года обеспечивает занятость в среднем 118 человек или 24 % от численности всех занятых в экономике сельского поселения, оказывает благоприятное воздействие на распространение вторичной занятости и формирование дополнительных источников дохода у населения, снижение уровня безработицы.

В стоимостном выражении продукция малых предприятий формирует в среднем 16-19 % ВРП. Так, в 2008 году малым бизнесом  Циммермановки произведено продукции, работ и оказано услуг в объеме 59,2 млн. рублей или 16,3 % ВРП. 13,7 % произведенной продукции приходилось  на общественное питание,  86,4 %  на малые предприятия торговли.

Выполнение данной задачи осуществляется в рамках реализации программ «Социально-экономического развития Ульчского муниципального района на период 2007 – 2010 годы», «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ульчском муниципальном районе  на 2007 – 2009 годы». Приоритетным направлением в сфере диверсификации малого бизнеса по видам деятельности является развитие таких видов деятельности как освоение недревесных ресурсов леса, экологического, охотничьего, промыслового и прочих видов туризма.

В целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства и реализации федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего  в сельском поселении были приняты следующие нормативно-правовые акты:

- постановление главы сельского поселения «Поселок Циммермановка» от 23.06.2009 года № 27 «Об утверждении мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в сельском поселении малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Село Циммермановка»

-постановление главы сельского поселения «Поселок    Циммермановка» от  23.06.2009года № 28 «Об утверждении положения о порядке создания координационных и совещательных органов  в области развития и поддержки «Село Циммермановка»

-решение Совета Депутатов сельского поселения «Поселок  Циммермановка»» Ульчского муниципального  района от 03.07.2009 года № 16 «Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования  перечня недвижимого имущества,  находящегося в собственности сельского поселения «Село Циммермановка», свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого  и среднего предпринимательства), предназначенного  для предоставления его во владение и (или в пользование на долгосрочной  основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов  малого среднего предпринимательства».

Транспортная инфраструктура сельского поселения составляет 109 тыс. кв.м улично-дорожной сети, 17,5 км составляет общая протяженность улиц, проездов, набережных и.т.д.

Протяженность автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения составляет 18,7 тыс.км, затраты на ремонт 1 км автомобильных дорог  5282,2 тыс.рублей  и содержания 1 км автомобильных дорог составляют  1037,30  тыс. рублей.

Развитие инвестиционных процессов главным образом зависит от эффективности реализации ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.», Постановления Правительства Хабаровского края от 10 июля 2003 г. № 13-пр «Об инвестиционной политике в Хабаровском крае», Постановления Правительства Хабаровского края от 6 октября 2005 г. № 119-пр «О мероприятиях по реализации основных направлений инвестиционной политики Хабаровского края на 2003-2006 годы и до 2010 года», а также Программы социально-экономического развития Ульчского муниципального района до 2010 г.

На фоне общих негативных тенденций, сложившихся в сельском хозяйстве и лесной отрасли, предполагается сохранение инвестирования в лесозаготовку либо полный отказ от инвестирования в основной капитал. Инвестирование  за счет бюджетных средств зависит от доступности финансовых средств программы социально-экономического развития Ульчского муниципального района до 2010 г. Таким образом, бюджетные средства в настоящее время остаются основным источником инвестирования социальной сферы и инфраструктуры сельского поселения.

Одновременно ожидается, что инвестирование в новое строительство за счет средств населения прекратится в виду дороговизны кредитных ресурсов.

 

 

Оценка состояния социальной сферы сельского поселения  и муниципального сектора

 

Одним    из    основных приоритетов        деятельности органов исполнительной власти в 2009 году остается реализация эффективной социальной и демографической политики, направленной на обеспечение дальнейшего роста уровня жизни населения, повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания населения.

Жилищный фонд сельского поселения довольно изношен. Общая площадь жилых помещений в 2008 году составляла 32,7 тыс.кв.м. Общее количество домов составляет 368 единиц,  в них квартир – 694, в том числе площадь  домов в каменном исполнении – 1820 кв.м (35 квартир), с центральным отоплением – 11083 кв.м (296 квартир).

Количество муниципальных неприватизированных квартир составляет 271 единиц общей площадью  12915,5 кв.м, в том числе жилой площади 81,57 кв.м.

Износ муниципального неприватизированного жилищного фонда оценивается в 10996,6 тыс. рублей со стоимостью затрат на капитальный ремонт 1 кв. м муниципального жилищного фонда в 851,43 рубля.

Балансовая стоимость муниципального жилищного фонда сельского поселения составляет 23,46 млн. руб.

Удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда в общем жилфонде составляет 17% или 5468,9 кв.м с количеством проживающих 379 человек.

В целом поселок Циммермановка застроен в основном 1-2х квартирными домами усадебного типа, центральная часть  - двух и трех этажными административными зданиями. Капитальные здания и сооружения находятся в удовлетворительном состоянии.

Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир составляет 16,44 кв.м/чел.

Здравоохранение. Основные усилия системы здравоохранения направлены на развитие первичной медико-санитарной помощи, охрану материнства и детства, борьбу с социально-значимыми заболеваниями. 

В среднесрочной перспективе перед системой здравоохранения сельского поселения стоит задача по совершенствованию организации оказания медицинской помощи и повышению эффективности используемых ресурсов.

В сельском поселении  имеется участковая больница с детским отделением. Также имеется станция скорой медицинской помощи. Число коек составляет 10. Мощность амбулаторно-поликлинического учреждения – 92 посещения в смену. Численность врачей – 6 человек, по штату – 6,5. Численность среднего медицинского персонала – 19, по штату – 19,25. Также имеется частный стоматологический кабинет (ИП «Журавлев Ю.Г.»).

Численность среднего и младшего медицинского персонала составляет фактически два человека, по штату полторы единицы.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом  составляет 1,67 человека  на 1000 человек.

Объемы медицинской помощи должны соответствовать основным демографическим показателям, структуре заболеваемости, влиять на снижение смертности и повышение продолжительности жизни населения района и обеспечиваться соответствующим финансированием.

Образование. В сельском поселении функционирует одно дневное общеобразовательные учреждение  на 240 мест, которое в 2006 году посещало 215 детей, в 2007 году – 195, в 2008 – 196.

Также действует одно дошкольное детское учреждение на 75 мест, которое в 2006 году  принимало 61 ребенок, в 2007 году – 60, в 2008 году – 55.

Культура. В сельском поселении работает клуб, киноустановка и библиотечный филиал. Показатель обеспеченности общедоступными библиотеками составляет – 0,55  учреждения на 1000 населения, учреждениями культуры 0,55  учреждения на 1000 человек. В первую  смену обучается 100 %  школьников.

Социальная защита. С целью повышения уровня жизни социально-незащищенных слоев населения из числа пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан ежегодно принимается районная целевая программа «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных и других категорий граждан». Суммы, направленные на реализацию мероприятий таких программ, используются в полном объеме.

Жилищно-коммунальное хозяйство. В селе производство и распределение электроэнергии осуществлял «Циммермановский ТЭК» на природном газе с двумя газовыми электроагрегатами с номинальной мощностью 1000 кВт и 800 кВт. В резерве имеется ДГ-73 с номинальной мощностью 630 кВт и дизель-генератор 485 кВт, работающие на дизельном топливе. Кроме того, в наличии есть парокотельная с двумя котлами марки CL-16S и двумя котлами марки АВА-4 с общей производительностью в 10,5 гКал/час, работающие на природном газе. Потребленное количество электроэнергии в 2008 году составило 3398,23 тыс.кВТ.ч/год, тепловой энергии 17429,5 Гкал/год.

 Работа действующей энергосистемы является крайне неустойчивой и требует скорейшей модернизации за счет осуществления перевода на природный газ и газификации поселка.

Протяжение тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составляет 12,1 км, тепловых и паровых сетей   - 0,4 км.

 Одиночное протяжение уличной водопроводной сети – 1,2 км, в том числе нуждающейся в замене – 0,8 км.

Одиночное протяжение уличной канализационной сети составляет – 3,5 км, в том числе нуждающейся в замене – 1,2 км.

Центральную канализацию  имеют объекты социальной сферы и частичная малоэтажная застройка поселка. Канализационные стоки  подаются в канализационные емкости и затем откачиваются ассенизаторскими машинами с вывозом за пределы населенного пункта и сливом на рельеф с выпуском в реку Амур. Следовательно,  с учетом инвестиционных программ и благоприятной демографической ситуации необходимо строительство очистных сооружений.

 

 

Оценка финансово-бюджетной сферы

 

Местный бюджет характеризуется  увеличением как доходной, так и расходной части. Значительную долю доходной части бюджета составляют дотации и безвозмездные поступления (около75-95%). В 2007-2008 года бюджет сельского поселения был дефицитным, дефицит составлял менее 1%.

Действующее налоговое и бюджетное законодательство, характер межбюджетных отношений определяют прямую зависимость  формирования бюджета от собственных доходных источников (Таблица 1.7.1).

Таблица 1.7.1 – Динамика исполнения бюджета поселения по доходам и расходам

Показатели

 

2006

2007

2008

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности)

 

 

 

 

Всего

тыс. руб.

5522

7520

6403

НДФЛ

тыс. руб.

1067

1611

1246

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

тыс. руб

0

0

  3

Налог на имущество

тыс. руб.

9

130

180

Налог на имущество физических лиц

тыс. руб.

2

73

35

Земельный налог

тыс. руб.

7

57

45

Транспортный налог

тыс.руб.

0

0

190

Государственная пошлина

тыс.руб.

0

0

26

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

тыс. руб.

802

428

424

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

тыс.руб.

0

0

24

Безвозмездные поступления

тыс. руб.

3644

5332

4500

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс. руб.

3644

5332

4500

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс. руб.

3547

5019

4376

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс. руб.

97

111

124

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникшие в результате решений, принятых органами власти другого уровня

тыс. руб.

 

202

0

Из общей величины доходов собственные доходы

тыс. руб.

1878

2169

1903

 

 

 

 

 

 

Расходы местного бюджета

 

 

 

 

Всего

тыс. руб.

5384

7253

5757

Общегосударственные вопросы

тыс. руб.

3260

3798

3132

Функционирование законодательных (представительных органов власти и местного самоуправления)

тыс. руб.

0

0

0

Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ и местных администраций

тыс. руб.

2836

3285

2100

Национальная оборона

Тыс.руб.

80

80

113

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

Тыс.руб.

80

80

113

Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность

тыс. руб.

73

69

54

Национальная экономика

тыс. руб.

 

 

300

ЖКХ

тыс. руб.

530

1121

867

Охрана окружающей среды

тыс. руб.

 

 

 

Культура, кинематография  и СМИ

тыс. руб.

 

 

 

Здравоохранение, физическая культура и спорт

Тыс.руб.

0

0

1195

Межбюджетные трансферты

тыс. руб.

1441

2185

96

Межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджет муниципального района

тыс. руб.

1441

2185

96

Профицит / дефицит

тыс. руб.

+138

+267

+646

 

Основными проблемами формирования бюджета, развития финансового потенциала поселения и создания условий для устойчивой бюджетной обеспеченности является финансовая зависимость поселения от субвенций и дотаций из муниципального бюджета, а также несбалансированность доходной и расходной части бюджета.

Существует острая необходимость оптимизации расходов в целях сокращения дефицита бюджета. Формирование расходной части бюджета сельского поселения производится из необходимости предоставления бюджетных услуг населению, выполнение полномочий местной администрацией по решению вопросов местного значения поселения:

- содержание аппарата управления администрации поселения  (выполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения, воинский учет, ЗАГС, паспортно-визовая служба, выдача справок, выдача пропусков, работа с обращениями, заявлениями, жалобами граждан, организация и сбор местных налогов);

- расходы на содержание учреждений культуры (организация библиотечного обслуживания населения, организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры, охрана объектов культурного наследия, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта);

- расходы на благоустройство (содержание дорог, озеленение территории поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержание мест захоронения). 

Эффективность развития местного самоуправления в значительной степени зависит от возможностей сельского поселения формировать достаточную финансовую базу для своего развития. Существуют возможности для развития экономики:

- привлечение потенциальных инвесторов в процесс освоения имеющихся ресурсов;

- применение более эффективных форм управления муниципальной собственностью;

- реализация мер по совершенствованию земельной политики и расширение малоэтажного строительства;

- стимулирование и активизация предпринимательства, развитие малого бизнеса и создание условий для развития потребительской кооперации;

- развитие инфраструктуры туризма;

- разработка программ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

Оценка экологической ситуации

 

В соответствии с Федеральным законом № 131–ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов, а также благоустройство,  относится к полномочиям поселений. Решение данной  проблемы возможно  только при принятии комплексных решений по целенаправленному улучшению санитарной и экологической обстановки, к которым относятся меры  административного воздействия на нарушителей законодательства, изучение реальных возможностей по организации вторичной переработки отходов, привлечение всех жителей сел к санитарной очистке территорий, выделении бюджетных средств, а также средств самообложения граждан на мероприятия по очистке села. 

Вопросы местного значения  по экологическому направлению осуществляются  предприятием ЖКХ, а также за счет привлечения населения по благоустройству через общественные работы.

Местное самоуправление

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение имеет свою административную территорию, местный бюджет и выборные муниципальные органы. Между всеми уровнями публичной власти (федеральной, краевой, муниципальной) разграничены предметы ведения и полномочия, определены порядки их осуществления в рамках собственной компетенции  и т.д.

Сформировано нормативное правовое поле сельского поселения. Утверждены Устав сельского поселения, а также пакет соответствующих нормативных правовых актов, обеспечивающих правовую основу реализации вопросов местного значения и их финансовый статус, как расходных обязательств муниципального образования.

С корректировкой федерального законодательства в части совершенствования разграничения полномочий между уровнями власти, организации местного самоуправления в устав и муниципальные нормативные правовые акты своевременно вносятся соответствующие изменения и дополнения.

В тоже время, требуют принятия и приведения в соответствие с законами многие муниципальные нормативные правовые акты в области жилищного законодательства.

В рамках реформирования местного самоуправления в сельском поселении и повышения кредита доверия его населения к органам местной власти необходимо решить задачи:

- обеспечения прозрачности работы органов местного самоуправления и устранения административных барьеров через введение административных регламентов предоставления публичных услуг;

- построения действенной системы взаимодействия с районными, краевыми и федеральными органами исполнительной власти и организации координации данной работы;

- установления устойчивого диалога с предприятиями, коммерческими и прочими организациями, гражданами и вовлечения их в решение проблем социально-экономического развития района;

- укрепления финансово-экономической базы сельского поселения и формирования стратегии эффективного использования бюджетных средств и повышения доходной части бюджета сельского поселения.

 

           

 

Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • НоваяНовая версия сайта сельского поселения "Посёлок Циммермановка Ульчского муниципального района Хабаровского края
    Сайт https://cimmer.khabkrai.ru
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 15 декабря 2018 года, суббота.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт cimmermanovka.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края
Электронная почта info@cimmermanovka.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления сельского поселения «Поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

Яндекс.Метрика
© 2016 - 2018 Органы местного самоуправления сельского поселения «Поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района Хабаровского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз